Работа психологов
22 февраля 2018
Педагогами-психологами регулярно проводятся консультации по вопросам индивидуальных особенностей учащихся, проблемам в обучении, воспитании и межличностных взаимоотношениях со всеми участниками образовательного процесса.
В сентябре проводится диагностика учащихся.
План работы, графики и расписание составляются после проведения диагностики всех учащихся.
Вся профессиональная деятельность психолога в нашей школе направлена на психическое оздоровление учащихся. Работа психолога ведется по следующим направлениям:
- Психопрофилактика и психопросвещение.
Это выступления на родительских собраниях, направленные на просвещение родителей с целью предотвращения ими осложнения заболеваний детей и своевременного обращения за консультациями к специалистам. Особое внимание обращается на проблемы адаптации учащихся в 1 и 5 классах. Проводились выступления на темы "Смех в жизни ребенка", "Почему дети лгут?", Игра в жизни ребенка и другие. - Психологическое консультирование.
Оно направлено на помощь учителю и родителям в решении важнейших задач помощи ребенку. - Психодиагностика.
Психодиагностика позволяет углубленно изучить и проанализировать состояние психического развития детей, выявить проблемы в психическом развитии. Результаты диагностики отражаются в психологических картах индивидуального развития ребенка. С их помощью можно проследить динамику развития учащихся. - Психокоррекция.
Направлена на нормализацию и улучшение психической деятельности учащихся.
Анализ особенностей познавательной деятельности наших учеников показывает, что у них существуют два фундаментальных отличия от учащихся массовых школ.
Первое - это отличие в уровне познавательной активности Снижение познавательной активности проявляется в том, что наши дети перед необходимостью решения какой-либо познавательной задачи не проявляют к ней интереса, начинают беседовать на посторонние темы или говорить первое, что приходит в голову. Поэтому одним из направлений психологической коррекции является стимуляция и поддержка разнообразной познавательной активности ребенка, положительное эмоциональное подкрепление различных ее проявлений, создание условий для ее развития.
Второе существенное различие в познавательной деятельности - это различие в умении осуществлять самоконтроль и саморегуляцию своих действий. Наши учащиеся даже при знании и понимании правил, по которым нужно действовать, затрудняются в самостоятельном выполнении задания, где требуется в определенной последовательности выполнять ряд умственных операций, и им необходима постоянная помощь взрослого. Развитие способности к самоконтролю естественнее и эффективнее всего происходит в процессе игры, что и используется на коррекционных занятиях.
Итак, одной из главных задач психологического сопровождения учащихся является восстановление у ребенка желания учиться, т.к. у человека существует врожденная "фундаментальная потребность извлекать смысл из окружающего нас мира" (Дональдсон М. "Мыслительная деятельность детей". М., 1985).
Педагог-психолог В.И. Котельникова
Педагог-психолог Е.А. Иокша
Педагог-психолог А.Н. Смирнов